Меню

СТУДИЯ
ЖИВОПИСИ

Ольги Ситниковой-Яковченко

Тел. (WhatsApp): + 7 (913) 743-17-71
E-mail: site4ko@gmail.com
Новосибирск, Александрийская, 97
ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАНЯТИЯ:
О СТУДИИ
Моя студия — это мастерская, художественная школа для взрослых и абитуриентов.
Она появилась в ответ на запрос о необходимости среды для серьёзной художественной практики, систематических занятий для людей, любящих живопись.

Студия существует более 11-и лет. За это время в своей маленькой, но уютной студии я подготовила 42 абитуриента в художественные ВУЗы и СУЗы страны. С 2014 года она существует ещё и на базе Дома учёных СО РАН с направлением преимущественно академической масляной живописи.
Общий подход — академический, что предполагает:

— работу в небольших группах, где обеспечен плотный контакт с преподавателем;
— работу с натуры;
— стройную последовательность изучения учебных блоков, систематичность занятий;
— и всестороннее развитие в изобразительном искусстве, последнее, разумеется, в меру сил, поскольку, если бы было возможно большее, то это была бы уже не студия вовсе.
Ольга
Ситникова-Яковченко
«Я люблю живопись, люблю своё дело, поэтому для людей, которые её любят тоже, которые ищут настоящие прочные знания и , я выбрала самое лучшее, что есть в академической системе обучения.»
Художник-живописец, преподаватель,
член Союза художников России.
Принципы студии
Всё по-настоящему
Художник — это способность к восприятию и возможность это прочувствованное передать средствами изобразительности (ну не устраивает меня определение Марселя Дюшана, что «художник тот, кто им себя считает» :)). Владение ремеслом — ключевой маркер профессии. Оно, в свою очередь, подразумевает и знание технологии, и отработанные умения. Поэтому самые важные особенности изобразительного процесса мы разбираем в самом начале: каковы свойства красок лессировочных и кроющих, как выбирать кисти, как натягивать холст и какой он вообще должен быть для определенной работы.
Всё по-настоящему
Художник — это способность к восприятию и возможность это прочувствованное передать средствами изобразительности (ну не устраивает меня определение Марселя Дюшана, что «художник тот, кто им себя считает» :)). Владение ремеслом — ключевое умение профессии. Оно, в свою очередь, подразумевает и знание технологии, и отработанные умения. Поэтому самые важные особенности изобразительного процесса мы разбираем в самом начале: каковы свойства красок лессировочных и кроющих, как выбирать кисти, как натягивать холст и какой он вообще должен быть для определенной работы.
Натура должна вдохновлять
Натюрморт — традиционная форма отработки изобразительных навыков, используемая практически всеми студиями. Но тут есть нюанс: во-первых, он должен вдохновлять, во-вторых, он должен быть составлен с целью максимального пояснения изучаемого блока, чем способствовать решению учебных задач, — он сам должен быть поводом для точных мазков! Поэтому, кроме обязательного набора «гипсов» при студии существует ещё и «пункт приёма красивых вещей», налажено сотрудничество со станцией юных натуралистов, где мы можем рисовать птиц и животных.
Натура должна вдохновлять
Натюрморт — традиционная форма отработки изобразительных навыков, используемая практически всеми студиями. Но тут есть нюанс: во-первых, он должен вдохновлять, во-вторых, он должен быть составлен с целью максимального пояснения изучаемого блока, чем способствовать решению учебных задач, — он сам должен быть поводом для точных мазков! Поэтому, кроме обязательного набора «гипсов» при студии существует ещё и «пункт приёма красивых вещей», налажено сотрудничество со станцией юных натуралистов, где мы можем рисовать птиц и животных.
Воспитание глаза
В выработке художественного вкуса ключевым фактором является «насмотренность». На наши взгляды, на способность воспринимать искусство, да и жизнь, оказывает влияние то, что мы через себя пропускаем, что смотрим. Интересно, что большинство людей в части слуха музыкального могут допускать идею его несовершенства, а в части художественного — значительно реже. А они, меж тем, похожи — тот и другой развиваются и совершенствуются, исходник же дан абсолютно каждому! Не столько для иллюстрирования решения учебной задачи, сколько для утоления жажды эстетики, я публикую в социальных сетях, в общем чате или «на стене», рассказываю во время чаепитий о каком-либо художнике, показываю его работы, фокусирую внимание на важном.
Воспитание глаза
В выработке художественного вкуса ключевым фактором является «насмотренность». На наши взгляды, на способность воспринимать искусство, да и жизнь, оказывает влияние то, что мы через себя пропускаем, что смотрим. Интересно, что большинство людей в части слуха музыкального могут допускать идею его несовершенства, а в части художественного — значительно реже. А они, меж тем, похожи — тот и другой развиваются и совершенствуются, исходник же дан абсолютно каждому! Не столько для иллюстрирования решения учебной задачи, сколько для утоления жажды эстетики, я публикую в социальных сетях, в общем чате или «на стене», рассказываю во время чаепитий о каком-либо художнике, показываю его работы, фокусирую внимание на важном.
Каждое лето мы с друзьями ходим...
на пленэр
Поскольку в академическом образовании натурный метод является основным, а тут ещё недавно появились импрессионисты, которые подарили миру такое понятие, как «впечатление» и «пленэр» — (на открытом воздухе), и, кого вольно интерпретируют как «хочешь писать лес — иди в лес», мы, как истинные поклонники натурного письма, отправляемся в поход, где, как положено русскому человеку, гладим берёзу, едим шашлык и пишем :) Качественно освоены туристические базы и дачи НСО, дворики Академгородка.
АНОНСЫ осени 2019:
Программа пленэров на осень 2019
Академгородок
Академгородок и окрестности
Подойдёт для тех, кто хочет попробовать свои силы в рисовании, кто хочет присоединиться к студии в этом году; студентам, которым не хватает живописной практики; и просто любителей живописи, которые хотят выйти на новый уровень. В этом пленэре могут принять участие и дети 14+.
26 августа - 5 сентября
Сибирская сказка
Пленэр в деревне
Подойдёт для закрепления интенсива пленэрной работы «Академгородок и окрестности».
23-25 августа
6-8 сентября
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые пленэры:
Работы учеников студии
Открытый просмотр

«Просмотр» (или «обход») — во всех художественных учебных заведениях это форма отчётности за прошедший период, подведение итогов, когда вывешивается шпалерным способом всё, что накопилось за семестр, и студент может посмотреть насколько объективны его представления о собственных навыках, получить зрительский отклик, в лице небольшой аудитории преподавательского состава. В Доме учёных СО РАН, благодаря расположению руководства, мы делаем просмотр работ студии ещё и открытым, что важно и для студийцев, и для художественной жизни города, поскольку выставочный зал Дома учёных является самым популярным и востребованным местом художественной жизни новосибирского Академгородка. Мы демонстрируем новую покорённую вершину и радость любования жизнью вокруг!

«Открытый просмотр — 4» прошел с 8 августа по 16 сентября в Доме учёных, были показаны работы учеников студии 2017- 2018 года.
Открытый просмотр - выставка работ учеников студии живописи Ольги Ситниковой-Яковченко
Отзывы учеников
Расписание занятий
Занятия проходят по субботам с 10:00 до 14:30 либо с 15:30 до 20:00.
Возможен дополнительный нерегулярный урок в среду с 18:20.
Продолжительность занятия — 2 академических часа (90 мин.)
Предусмотрено дополнительное свободное время для раскладывания-складывания принадлежностей, настройки на плодотворную работу, просмотра и комментирования домашних заданий, а также обеденного перерыва с 12:00 до 12:30 либо с 17:30 до 18:00 соответственно.

Домашние задания есть? Да. Выполнять обязательно? Обязательно.
Требования к первоначальным навыкам
Требований к начальному уровню нет, но наличие серьёзного намерения — непременно!

Далее, в зависимости от демонстрируемых навыков на предварительном задании и скорости усвоения материала в ближайшем месяце обучения, студент входит в одну из двух групп:

— Базовый вводный курс.
— Базовый основной курс.
— Индивидуальные занятия в мастерской (количество мест ограничено).

Результаты обучения
Вы поймёте основы — тот фундамент без, которого невозможно двигаться вперёд.

— У вас появится чувство формата и кадрирования изображения.
— Вы освоите последовательность ведения работы.
— Технологическую сторону живописи.
— Связи цветоведения и живописи.
— Глазомер станет чётче, а вот насколько — зависит от вашего усердия и выполнения домашних заданий.
— Вы приобретёте единомышленников в сообществе художников.
Новосибирск, Академгородок, Александрийская, 97
ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАНЯТИЯ:
Запись в студию на учебный 2020-2021 год
Напишите о себе. Озвучьте свои мотивы, что бы Вы хотели от занятий. Ответным письмом, Вы получите задание, после его выполнения и отправки, ждите приглашения в студию.
Тел. (WhatsApp): + 7 (913) 743-17-71
E-mail: site4ko@gmail.com
ОБО МНЕ
Ольга Cитникова-Яковченко
Художник-живописец, преподаватель, член СХР
Образование было моё довольно длительным: Искитимская художественная школа, Новосибирское художественное училище, где мне повезло учиться у Л.В. Белянской, А.В. Балмасова и Н.В. Олешко, затем была НГАХА, потом экстерном худграф, в этом году закончена аспирантура по специальности «Теория и методика профессионального образования».
...Во время обучения в НГХУ молодой художник воспринял высокую культуру обостренного цветовосприятия натуры, построенную на сложных отношениях дополнительных цветов, которая резонировала и собственным, внутренним, отчасти интуитивным исканиям художника. Этому особому колористическому началу с
доминантой цветового мышления суждено будет стать тем первоисточником, на котором будет основано и более позднее творчество О. Яковченко.
...нельзя не отметить конгломерат тех формальных приемов, которым О. Яковченко, как молодой художник, склонна свободно оперировать, и чей неявный полистилизм настоян на сложном синтезе пленеризма, постимпрессионизма, фовизма, а местами и плоскостного декоративизма, т.е. тех художественных систем, в которых главным кодом их прочтения является природа самой живописи. Работая, со слов автора, на стыке декоративных, живописных и графических решений, художник создает специфический живописный сплав, целиком зависящий от содержания выбранной темы: от по-фовистски терпкой гаммы «тайландской серии» до сильнейшего экстракта цветовых
контрастов, в которых начинают звучать признаки скрытого экспрессионизма, что характерно для больших сюжетных работ, посвященных взаимоотношениям мужского и женского начал. Именно в этих работах происходит наибольшее искажение формы, а цвет начинает приобретать условность и независимость от предметного мира, поддержанного ломкими и угловатыми линейными ритмами.
О. Яковченко в отличие от большинства мастеров постмодерна не склонна к различного рода декларациям или эпатирующим публику заявлениям, в которых живопись призвана стать дополнением к всевозможным публичным жестам, что не исключает наличие у художника собственной художественной программы согласно
которой, автор пишет «актуальные для себя темы» являющиеся отражением неких «пиковых состояний». Эти пиковые переживания, которые могут быть описаны как «трансцендентные моменты абсолютной, чистой радости или восторга», становятся причиной экзальтации и цветовых отношений большинства работ художника,
превращающих визуальные образы в знаки пережитых автором чувств, в которых предметная форма не всегда призвана являться продолжением и воплощением сюжетного нарратива. У Ольги Яковченко, которая не ставит себе целью «делать вещи очевидные и прямолинейные», создаваемые ею фигуративные образы являются одновременно насколько материально конкретными, настолько и абстрактно условными. Художник предлагает зрителю не кажущийся на первый взгляд диалог формы и содержания, а
диалог цвета и чувств, в котором визуально различимый фигуративный образ не всегда изоморфен своей внешней форме.
— Петренко С. Д., кандидат искусствоведения
Ещё отзывы

Звуки тропического леса встречают посетителей зала, в котором представлены работы молодой художницы. Звуковое сопровождение — замысел автора. Попадая на выставку, мы будто вступаем на поляну девственного леса, откуда до нас доносится смутный хор голосов и веет бальзамическим благоуханием. Ухо тщетно пытается разобрать что-нибудь в бесконечном хаосе звуков.…
Будучи ученицей известной новосибирской художницы Лиры Васильевны Цукановой-Белянской, Ольга смогла перенять у своего учителя способность свободно и безбоязненно работать с цветом. Оля, с присущим ей чувством ритма и гармонии цвета, работает кистью смело и размашисто, как бы отметая ненужную шелуху деталей. В настоящий момент, она уже сложившийся художник со своим стилем, своей живописной манерой.

Бакарасова Т., научный сотрудник Искитимского историко-художественного музея

Художник наиболее раскованно выражает внутреннее мироощущение мощной ритмикой цвета. Вся выставка говорит о глубинном художественном осмыслении мира. Её здоровый уклон контрастирует с потоком вкусовщины и безграмотности, хлынувшей в последние годы в художественную среду. Всплески нефальшивого формализма Ольги органичны, и говорят о полёте мысли и чувств художника. Всё это обнадёживает, вселяет веру в неиссякаемый чистый источник красоты.

Цуканова-Белянская Л. В., заслуженный художник России

Мои работы
Для людей
Я слышу потребность людей в чистом и красивом, поэтому родилось два проекта: первый регулярный — «Открытый просмотр» и «НГХУ — это мы!»
НГХУ — это мы! Выставка работ студентов Новосибирского художественного училища
НГХУ — это мы!

Выставка, в память о чудесном времени, проведённом в нашем художественном училище, в знак благодарности тем людям, которые его основали, людям, чьими трудами до сих пор оно славится одним из лучших профессиональных художественных учебных заведений страны! В этом году, официального 25-летия и неофициального 32-летия со дня своего рождения, в залах Дома учёных СО РАН были представлены работы из его фонда, ввиду его обширности были представлены штудии и дипломные работы только последнего десятилетия и избранные работы предыдущего, но отзывов было так много и открытие было столь многолюдным, что было ощущение сопричастности каждого действующего лица. Возможно, эта сопричастность появилась ещё и потому, что во время работы выставки транслировался памятный фото-видео ролик, для монтажа которого, выпускники разных лет предоставили свои архивные фотографии и видеоролики.
Такой масштабный проект было бы невозможно воплотить в жизнь без помощи и поддержки, поэтому хочу сказать ещё раз Большое спасибо всем тем, кто прямо или косвенно принимал в нём участие!
Я в instagram #site4ko_art
Делюсь событиями из жизни мастерской, студии и не только. Следите за нами.
Новосибирск, Академгородок, Александрийская, 97
ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАНЯТИЯ:
Запись в студию на учебный 2020-2021 год
Напишите о себе. Озвучьте свои мотивы, что бы Вы хотели от занятий. Ответным письмом, Вы получите задание, после его выполнения и отправки, ждите приглашения в студию.
Тел. (WhatsApp): + 7 (913) 743-17-71
E-mail: site4ko@gmail.com
Made on
Tilda